Конфликты на работе

Описание

Конфликт на
работе – отсутствие взаимопонимания в рабочем коллективе, непреодолимые
противоречия, столкновения различных интересов.

Конфликт в
рабочей среде отличается от семейного вида конфликта тем, что уладить его путем
психоанализа, практически не возможно. Как правило, последствия конфликта на
работе, это: невозможность профессиональной самореализации, недовольство
работой, психологический кризис обеих сторон, втянутых в конфликт.

Симптомы

Существует
четыре вида конфликтов на работе:

    внутриличностный;
    межличностный;
    межгрупповой;
    конфликты
    между личностью и рабочей группой.

Первый вид
конфликта проявляется в связи с недовольствами условиями труда, зарплатой или
самим коллективом. При этом негативные чувства вслух не высказываются, но
отражаются на психологическом состоянии работника и на его профессиональной
деятельности.

Второй вид
проявляется в связи с неприязненным отношением коллег друг к другу,
невозможность разделения сферы влияния или ресурсов. В данном случае, сам
конфликт не всегда разрушителен, поскольку может быть урегулирован мудрым
подходом и отношением начальника.

Третий вид
конфликта – это идейна борьба лидеров групп и перерастание ее в конфликт между
сотрудниками.

Существует
еще, так называемый, скрытый конфликт, который не проявляется открыто никак, и
тяжело поддается распознаванию. Возникает он через появление в коллективе
недоброжелателя, который начинает плести интриги, распространять сплетни за
спиной коллег, убеждая начальство в их профнепригодности.

Диагностика

Диагностирование
конфликта на работе может провести профессиональный психолог. Он выявляет
причинные конфликтные проблемы и помогает их устранить.

Профилактика

Профилактировать
конфликты на работе очень тяжело, поскольку каждый сотрудник, старый или вновь
прибывший, имеет свои личностные качества, присущие только ему одному. То есть,
чтобы каждая личность в коллективе ощущала себя достойно, и наоборот, чтобы
коллектив могу по достоинству себя оценивать на фоне каждой личности, важно
мудрое и правильное, деликатное и профессиональное оценивание каждого
начальником коллектива.

Лечение

Конфликты,
без которых не обходится ни одно развитие коллектива, являющиеся жизненным
процессом, и разрешающиеся сами с течением времени, как правило, лечения из вне
не требуют.

В других
случаях важно вовремя обратиться к профессиональному психологу и следовать его
рекомендациям.

Существует
ряд общих рекомендация для разрешения конфликтов на работе:

    эффективный
    и открытый диалог между конфликтующими сторонами;
    не
    привлекать коллег, которые изначально не имели к конфликту никакого отношения;
    в диалоге
    всегда оставаться в тематических рамках, не переходить на личности, не
    вспоминать прежних огрех;
    достигать
    взаимовыгодных условий исключительно путем цивилизованных, культурных
    переговоров между конфликтующими сторонами. Если самостоятельно не получается
    организовать такие переговоры – пригласить «спикера» — психолога.

Источник: nebolet.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о детях
Добавить комментарий