Экологическая культура ребенка. Воспитание экологической культуры.

Редакция ProDetki обеспокоена экологическим воспитанием детей в школе. В лице Шакировой Миляуши Камиловны разбирали, на чем строится формирование экологической культуры детей и в результате каких действий оно будет успешным.

Экологическая культура в школах

Экологическая культура будет эффективно развиваться в школах, если её правильно преподносить для учеников, а именно:

1. Уроки проводить непосредственно на природе, так наглядные примеры хорошо запоминаются и  оцениваются детьми.

2. Использовать различные виды творчества, в том числе проекты, дающие возможность на практике применять те знания, умения, которые получены на уроках.

3. Внедрять новые предметы, которые направлены на обращение школьников к природе.

4. Воспитывать и развивать у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

5. Воспитывать чувства единства и целостности с природой.

6. Заложить основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения   —   экологическим.

7. Добиться, чтобы дети были готовы принять участие в защите окружающей среды.

Экологическое образование

На каждом уроке географии в каждом классе обязательно надо затрагивать вопросы экологического воспитания. Цель — формирование экологического мировоззрения у учащихся. Экология — один из факторов нашей жизни, нашего бытия. Экология — это не только забота о среде обитания  человека, но и забота о самом человеке. Человечество и его постоянное развитие приводит чаще к ухудшению природы.

Экологическая культура школьников

На своих уроках в 6 классах я затрагиваю вопросы и значимость всех сфер нашей планеты — гдросферу,  биосферу, литосферу и атмосферу. Ученики 6 классов воспринимают мир красивым, добрым и чистым.  Мы рисуем рисунки, в этом возрасте еще можно фантазировать и рисовать о хорошем. Картинки из серии рассмотрения страшных ситуаций, таких, как, например, что станет с нашей речкой, если ее загрязнять, что будет с воздухом нашим, что будет с землей, с природой. Задействовав все сферы жизни, дети уже в 6 классе начинают размышлять об окружающем их мире.

В 7 классе при изучении материков дети, используя интернет, находят, как люди из разных стран используют все сферы планеты. Понимают, кто как использует гидросферу, атмосферу, литосферу, и в итоге получают соответствующую биосферу страны. Учащиеся 7 классов могут анализировать, несмотря на не всегда глубокие познания, но именно в  этом возрасте их знаний достаточно для различения, что такое хорошо, а что такое плохо и с экологической точки зрения.

В 8 классе мы изучаем природу России, и, конечно, мы можем затронуть только её красоту и  могущество. Российская природа уникальна, многообразна, могущественна. О всех сферах  нашей жизни мы можем говорить долго и лишь эпитетами, и это правда. В изучении географии за 8 класс очень важно дать понимание детям, как сохранить мир, в котором мы живем.

В 9 классе можно и нужно затронуть все сферы — решать вопросы и поднимать экологическую проблемы. Гидросфера: как энергетика оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду, ухудшая условия жизни. Литосфера: как на природу влияет разработка месторождений полезных ископаемых. Атмосфера: влияние заводов и автомобилей на воздух, которым мы дышим. Биосфера: как наши сферы загрязнены, и  уже поэтому биосфера оказалась в ужасных условиях.   Человек живет в сферах и никуда ему от этого не деться.

В 10-11  классах глобальное изучение стран и можно размышлять и дискуссировать со взрослыми учащимися. Участие и выступления в экологических и географических семинарах. Сравнивать страны —  изучать, анализировать. Все экономически развитые страны находятся сейчас в ужасном экологическом положении и напрашивается вывод — технологии не всегда приводят к прогрессу. Я в своей школе провела пресс-конференцию с приглашением глав государств (Япония, США, Канада, Франция,  Германия, Англия, Италия) в роли учеников. На этой  конференции мы затронули главный вопрос «Экологическая проблема в высокоразвитых странах«.

Я считаю, что изучение географии с элементами экологии — это один из главных и основополагающих  факторов. За истекшие столетия население приучилось считать промышленность экологическим  бедствием. Человек уверен о неисчерпаемости ресурсов, и это действительно правда. Ведь мы использовали всего 4-5% всех природных богатств планеты. Изучили маленькую часть огромной Земли. Ресурсов хватит на многие последующие поколения, только использовать их надо по-человечески. Разрушить можно быстро, а новое  создать, увы, не получится.

Материал подготовила Шакирова Миляуша.

Для связи, вопросов и предложений: Instagram.

Источник: prodetki.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о детях
Добавить комментарий