На сайте Eurogamer автор Роб Двайер задался вопросом, насколько реалистично игры вроде Fallout 4, Metro: Last Light, The Last of Us и Horizon: Zero Dawn отображают постапокалиптические ландшафты нашей планеты.
За консультацией он обратился к писателю Алану Уайзману, документальной книгой которого The World without Us («Мир без нас») вдохновлялись в Naughty Dog при создании апокалиптического зомби-эпоса про Элли и Джоэла. В отдельных случаях для консультации приглашались и другие специалисты.
Как формулирует это автор:
Алан подчеркивает, что он — не научный авторитет, но писатель, который серьезно исследовал эту область, общаясь с экспертами.
Для начала Роб с Аланом «прошлись» по Бостону из The Last of Us, где дело происходит всего через 20 лет после развала цивилизации. По мнению писателя, степень деградации материалов, разрушения зданий и проникновения растительности в городское окружение переданы реалистично. В опустевшие здания залетают птицы, делают там гнезда, на их основе начинают расти деревья и растения, которые сокрушают стены и потолок по мере прорастания. За 20 лет без ремонта именно до такой степени развалятся тротуары и дороги — особенно если учесть, что город построен на болоте. Также на асфальт разрушительно повлияют перепады температуры при смене времен года.
Усомнился Уайзман только в затоплении части города вокруг Капитолия:
Если бы в Бостоне на тот момент времени появилось столько воды, то это было бы следствие глобального потепления, а не прорыва канализационных труб.
Растительность бы погибла, ей на смену бы пришла другая, более приспособленная к соленой морской воде и болотным условиям. Да и вообще, здание расположено на холме, и вся вода сбежала бы под уклон и затопила другую часть города.
Следующий сеттинг — далекое пост-постапокалиптическое будущее из Horizon: Zero Dawn. Алан честно признается, что не знает, куда повернет природа в настолько удаленном времени, никто не может предсказать, как сильно 1000 лет с большим или меньшим количеством углекислого газа в атмосфере повлияют на ландшафт планеты.
Эксперты склоняются к тому, что климат в Колорадо станет более сухим, что приведет к большему количеству лесных пожаров и вымиранию хвойных лесов. То есть на самом деле скорее всего будет то, что Horizon показывает в самых засушливых регионах. Наиболее реалистичными Уайзману показались «окаменевшие» останки человеческих построек и зоны с твердой, скалистой почвой.
Увидев развалины центральной Москвы из «Метро», Алан сразу сказал, что все очень реалистично, особенно упавшие авиалайнеры. Изломанные улицы, скелеты зданий и изрубленный атомной бомбардировкой ландшафт получились крайне убедительными, как и поведение растений, пробивающих себе дорогу через бетон, асфальт и железные остовы.
Уровень радиоактивного заражения воздуха остается смертельным. По мнению Уайзмана, «что-то выживет, что-то — нет». Алан берет за основу Чернобыль и говорит, что растения в непосредственном радиусе в 500 метров вымерли полностью из-за радиации. Но с течением времени в Припяти растения из садов и парка подчинили себе вообще весь ландшафт, и в 1993 году, когда Уайзман там был, город выглядел «зеленым и цветущим». Так что в «Метро» все отражено реалистично.
В Fallout 4 дело происходит в пустошах Массачусетса — через 200 лет после войны, в зонах, которые большей частью не бомбили напрямую. Алан обращает внимание на то, что линии электропередач до сих пор стоят, как и антенны-тарелки с водонапорными башнями. Основная радиация сохранилась в почве, воздухе и воде.
Сбор урожая с зараженной почвы возможен — большая часть еды тоже радиоактивна, но деревьев и растительности при этом почему-то не сохранилось (хотя пример Чернобыля доказывает, что это должно быть не так). Сеттинг Fallout 4 — наименее реалистичный из рассмотренных, он работает как окружение для видеоигры, но не выдерживает критики с научной точки зрения.
Источник: